File Thumbnails - license
Alexey Torgashin
2005-11-21 07:17:08 UTC
Hello ,

Сделал плагин File Thumbnails
(http://wincmd.ru/plugring/FileThumbs.html), и возник вопрос.
Собственно, меня уже на форуме Гислера в это ткнули.
Суть в чем - в лицензии на плагины WhereIsIt, которые можно
подключать, написано следующее:

The DescAPI and DescGraphics.dll module are a part of the WhereIsIt software
package and as such a copyrighted material. Using or distributing these
librarires for any purpose other than running them as a part of WhereIsIt
is prohibited and in violation of copyright laws.

Не является ли нарушением авторских прав автора WhereIsIt
то, что я даю 1) возможность подключать его плагины 2)
ссылки в Readme на его плагины 3) даю в исходниках хедеры
его плагинов, вместе со своими исходниками.

Кто-нибудь может по этому поводу что-нибудь дельное сказать?
Мне кажется, что не нарушаю, т.к. я даю только ссылки на офф. сайт, а не
распространяю сами плагины.
--
Best regards,
Alexey

http://us.click.yahoo.com/dpRU5A/wUILAA/yQLSAA/NhFolB/TM
http://wincmd.ru - Все о Total Commander
http://www.fforum.ru/index.php?showforum=17 - Форум о Total Commander
Иван
2005-11-21 11:01:37 UTC
Привет всем!
Post by Alexey Torgashin
[...]
По всей видимости возможность подключения этих плагинов не
является нарушением, если они не входят в комплект и в ридми
явно не содержатся инструкции по установке и скачиванию данных плагинов.
То есть ридми не должно содержать в явном виде инструкций на подключение
(*типа можно подключать плагины аналогичные тем которые юзаются в веризите*)
или должно содержать в явном виде список тех плагинов веризита,
которые можно подключать и которые нелегально подключать.
(или там 100% плагинов идут с такой лицензией?)

Повторение интерфейса для использования "подобных" плагинов не является
противозаконным.
Может кто напишет плагин для обоих программ :)

По любому - это лишь перекладывание ответственности со своих плеч
на плечи юзера (пусть скачивает и нарушает закон - по любому - купленные ли у
него обе проги или нет - впрочем можно попытаться договориться с
правообладателями - для тех юзеров которые купили веризит).

(в лицензии явно указано - дергать плагины можно только из веризита, а также
нельзя размещать плагины на своём хостинге).
--
Иван

1.2 million kids a year are victims of human trafficking. Stop slavery.
http://us.click.yahoo.com/WpTY2A/izNLAA/yQLSAA/NhFolB/TM
Alexey Torgashin
2005-11-21 14:04:52 UTC
Hello Иван,

И> По всей видимости возможность подключения этих плагинов не
И> является нарушением, если они не входят в комплект и в ридми
И> явно не содержатся инструкции по установке и
И> скачиванию данных плагинов.

Они не входят в комплект, но в readme содержатся инструкции
по подключению: "чтобы подключить плагины, зайдите на сайт
такой-то и скачайте модули такие-то". И приведены ссылки на
оф. сайт и модули на сайте.

И> или должно содержать в явном виде список тех плагинов веризита,
И> которые можно подключать и которые нелегально подключать.
И> (или там 100% плагинов идут с такой лицензией?)

Там почти все плагины идут с такой лицензией.

> [...]
И> него обе проги или нет - впрочем можно попытаться договориться с
И> правообладателями - для тех юзеров которые купили веризит).

Может тогда стОит в readme сделать приписку о том, что
плагины WhereIsIt пользователь подключает на свой страх и
риск? Такая приписка буде не-нарушением авторских прав
автора?

Иван
2005-11-27 06:04:10 UTC
Привет всем!
Post by Alexey Torgashin
Они не входят в комплект, но в readme содержатся инструкции
по подключению: "чтобы подключить плагины, зайдите на сайт
такой-то и скачайте модули такие-то". И приведены ссылки на
оф. сайт и модули на сайте.
ИМХО:
ты или заботишься о том что и сам не стремишься нарушать лицензионное
соглашение и юзерам прямо не даёшь этого. Или тебе особо сиренево на то и на
другое.
Вот если бы написал только о тех плагинах, которые можно и указал что другие
плагины нельзя подключать "только по лицензионным, а не практическим
соображениям" - тогда вдумчивые юзеры просекут фишку и сами догадаются.

Приписка-припиской....

Ты бы ещё написал: "чтоб поломать веризит, зайдите на сайт такой-то и скачайте
кряк такой-то", а где-нить внизу мелким шрифтом
"кряки WhereIsIt пользователь использует на свой страх и риск"

Принципиально большой разницы в между такими постановками вопроса не вижу.

Юзеры глупы по природе - и если написано "скачайте и подключите" - то они так и
сделают, а приписку прочитают(вдумчиво) не все.
Если слабо владеющий англицким испанец увидит слово download и увидит ссылку,
то он скачает, поставит и не задумается - будь уверен.

Ведь ты указываешь конкретные плагины, а не плагины в-общем.....

Хотя бы напиши в офф.саппорт по поводу:
"Дайте особое разрешение что _регистрированным_ пользователям Веризита разрешается
подключение плагинов к ТоталКомандиру. В этом случае я в ридми(доках,
страничке) я пропишу о том какая хорошая программа Веризит. С нетерпением жду
вашего ответа."

Чисто для очистки собственной совести и ответ (если будет) приложи в ридми :)

Post by Alexey Torgashin
Там почти все плагины идут с такой лицензией.
Значит всё-таки один-два наберется.
Или эти плагины бессмысленно использовать в File Thumbnails?
См. выше.

Опять же: Это моё ИМХО.
--
Иван

Alexey Torgashin
2005-11-27 11:17:11 UTC
Hello Иван,
Post by Alexey Torgashin
> [...]
И> плагины нельзя подключать "только по лицензионным, а не практическим
И> соображениям" - тогда вдумчивые юзеры просекут фишку и сами догадаются.

В общем, в последней версии, которая на wincmd.ru, я так и
написал: подключать можно такие-то, и нельзя (по
лицензионным соображениям) такие-то. И на всякий случай
подключение нелицензионных плагинов заблокировал (по просьбе
автора WhereIsIt). Вроде бы, его (автора) это устроило.

> [...]
И> страничке) я пропишу о том какая хорошая программа Веризит. С нетерпением жду

Нет, он (автор) вообще не захотел никакое разрешение давать.
Все "third patry tools" его особенно не интересуют, в том числе
и TC, как я понял.

Николай Кузнецов
2005-11-21 10:10:15 UTC
Здравствуйте, Alexey Torgashin!

Вы писали (понедельник, 21 ноября 2005 г., 10:17:08):

> [...]
AT> Кто-нибудь может по этому поводу что-нибудь дельное сказать?
AT> Мне кажется, что не нарушаю, т.к. я даю только ссылки на офф. сайт, а не

ИМХО, ни ссылки в РидМи, ни ссылка на сайт не является
распространением - т.е. под закон не попадает.

ИМХО, *подключение* его плагинов (без выкладывания их на своём сайте)
не является распространением - т.е. под закон не попадает - иначе
любые программы типа 1С, использующие Эксел, должны идти под суд :)

Зачем в исходниках хедеры его плагинов? ИМХО это хак (вскрытие хедеров
- если они не опенсурс) и уголовка (если у них нет свободной лицензии
на распространение). Просто уберите их хедеры и дайте ссылку на них...

Если Вы часть их закрытого кода используете после хака в своём плагине
- чистая уголовка...

Всё ИМХО.

Спасибо!
--
С уважением, Николай Кузнецов
Total Commander 6.53 на

Alexey Torgashin
2005-11-21 14:07:08 UTC
Hello Николай,

НК> ИМХО, ни ссылки в РидМи, ни ссылка на сайт не является
НК> распространением - т.е. под закон не попадает.
Хорошо.

НК> ИМХО, *подключение* его плагинов (без выкладывания их на своём сайте)
НК> не является распространением - т.е. под закон не попадает - иначе
НК> любые программы типа 1С, использующие Эксел, должны идти под суд :)
Тоже хорошо.

НК> Зачем в исходниках хедеры его плагинов? ИМХО это хак (вскрытие хедеров
НК> - если они не опенсурс) и уголовка (если у них нет свободной лицензии
НК> на распространение). Просто уберите их хедеры и дайте ссылку на них...

Хедеры были взяты с офф. сайта, так что это не хак.
Впрочем, я их сейчас на всякий случай убрал.